Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта
8 495 496-75-88
На транспортной неделе состоялась отраслевая конференция о цифровых технологиях в организации автоперевозок пассажиров и грузов и нововведениях законодательной системы при автоперевозках 18.11.2021

На транспортной неделе состоялась отраслевая конференция о цифровых технологиях в организации автоперевозок пассажиров и грузов и нововведениях законодательной системы при автоперевозках

18 ноября в рамках деловой программы XV Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Цифровые технологии в организации автоперевозок пассажиров и грузов. Нововведения законодательной системы при автоперевозках», организованная Агентством автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (ФБУ «Росавтотранс»).

С приветственным словом к участникам конференции выступили заместитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко и генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Валерий Куликов.

Открывая мероприятие, Валерий Куликов представил участникам конференции краткий обзор деятельности Росавтотранса, которому в 2021 году исполнилось 10 лет, рассказал о работе, выполняемой Агентством по поручению Минтранса России, и вручил сотрудникам памятную медаль и грамоту «За строительство Крымского моста» от имени Президента России Владимира Путина.

Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты Москвы Норайр Блудян в докладе «Цифровизация перевозок: единая интеллектуальная транспортная система агломераций» отметил, что в настоящее время транспортная система страны находится на глобальном изломе: переход от традиционной системы регулирования и организации перевозок пассажиров и грузов на цифровые технологии. При этом очень важно правильное применение тех концептуальных идей, которые заложены в Транспортной стратегии до 2030 и на период до 2035 года, применительно к конкретному виду перевозок, конкретному региону, к мультимодальным технологиям.

Агломерационный транспорт является одним из важнейших мегаобъектов цифровизации и имеет свои специфические особенности, он должен развиваться в условиях следующих глобальных мегатрендов:

технические и технологические особенности города будущего; агломерационное планирование и развитие в общей системе городского развития.

Цифровизация и интеллектуализация транспортной системы агломераций должны быть направлены на обеспечение безопасности, комфорта и надежности перевозки пассажиров, сокращение вредных выбросов, и включать в себя следующие основные сектора: инфраструктура; транспортные средства; цифровые технологии организации перевозок и контрольной деятельности.

От Росавтотранса прозвучал доклад на тему «Автоматизированная система АС 220-ФЗ – интеллектуальный сервис организации транспортной сети межрегиональных и международных перевозок» о модернизации и расширении функционала системы, позволяющей осуществлять регистрацию межрегиональных маршрутов и остановочных пунктов в электронном виде. В 2021 году в ней появилась возможность взаимного электронного согласования расписаний между перевозчиками. Запланирована дальнейшая доработка, связанная с открытием личных кабинетов для возможности рассмотрения заявлений всеми участниками процесса – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов государственного транспортного контроля. Также была затронута тема предстоящего изменения процедуры регистрации международных маршрутов, для чего потребуется внесение изменений в федеральное законодательство, реализация организационных, технических и программных решений.

Доклад о ходе реализации базе ФБУ «Росавтотранс» пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения с функцией приема и передачи сигналов GSM/GPRS и технических устройств систем мониторинга состояния водителей содержал информацию о достигнутых к настоящему времени результатах и перспективах использования онлайн-тахографов, возможностях использования передаваемых такими тахографами и аккумулируемых в АИС ТК данных, в том числе в целях внедрения и развития цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, развития социальной сферы, взаимодействия граждан и государства, сокращения административной нагрузки; обеспечения реализации риск-ориентированного подхода.

О реализации проекта СБЕРТРОЙКА в регионах России, его преимуществах и предлагаемых решениях для межрегиональных маршрутов рассказала Елена Колесникова – директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка».

Компания предлагает в регионы РФ готовое решение, разработанное на базе платформы Сбербанка и включающее в себя функционал Московской билетной системы, в которую Москва инвестирует с 2013 года. То, что столица разрабатывала и готовила в области билетной системы на протяжении 20 лет – регион может получить в одно мгновение, подключившись к единой билетной системе на базе карты «Тройка». Все дальнейшие доработки ПО – абсолютно бесплатные и проходят автоматически.

При этом регионам не нужно тратиться на разработки. Компания стремится к тому, чтобы передать опыт и все удобства, которые используют жители мегаполиса, и в регионы России.

За год проект удалось реализовать в 12 регионах. А всего более 50 регионов России рассматривают или уже в процессе тестирования билетной системы на базе карты «Тройка» на городском транспорте.

Билетная система - основная составляющая в цифровизации транспортной отрасли пассажирских перевозок.

Все тренды развития билетной системы Москвы интегрированы в платформу СТ и предлагаются к внедрению в региональных проектах.

Заместитель начальника договорно-правового отдела юридического департамента ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Сергей Дейкало осветил вопрос правового регулирования в ходе цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации.

Внедрение новых цифровых технологий, в том числе в транспортной отрасли, создает новые формы общественных отношений, которые требуют нормативно-правового регулирования.

Вместе с тем, наблюдается эффект «запаздывания» законодательства в связи с необходимостью выработки новых подходов. Основными путями преодоления такого запаздывания представляется введение экспериментального правового режима для целей апробации цифровых технологий, а также создание общего правового регулирования, содержащего базовые положения и принципы, которые позволили бы подстроить не учитывающий современные потребности закон под новые обстоятельства.



Источник: https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2021/11/18/news_1431.html

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать сообщение

Направить сообщение

Напишите ваше обращение в этой форме, и мы подадим его в органы исполнительной власти