Транспорт и логистика - перспективные направления сотрудничества России и Китая.
В рамках форума РОСТКИ состоялась сессия «Электротранспорт: всевозрастающая роль для мировой экологии и возможности для сотрудничества».
В борьбе с изменением климата и повышением ответственности по отношению к окружающей среде Государство развивает тенденцию увеличения доли электротранспорта в российских городах.
Согласно утвержденной Правительством РФ в 2021 концепции предполагается, что к 2030 году каждый 10-й автомобиль, выпускаемый в России, будет электрическим, а зарядных станций станет не менее 72 тысяч.
Китайские коллеги активно делятся своим опытом - страна является крупнейшим рынком электротранспорта в мире.
«Переход на электротягу - вполне ожидаемо является следующей ступенью развития транспортного комплекса России» - говорилось на сессии.
В рамках форума заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев открыл тему реализации положения совместного заявления Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелковый путь». В режиме видеоконференцсвязи он поприветствовал участников от имени Министерства транспорта Российской Федерации, подчеркнув важность всестороннего сотрудничества для двух стран.
Дмитрий Зверев отметил, что российско-китайское партнерство подразумевает укрепление взаимодействия, совершенствование транспортной инфраструктуры, повышение пропускной способности пунктов пропуска и обеспечение их стабильного функционирования.
Дмитрий Зверев озвучил статистические данные по перевозке грузов через действующие приграничные пункты пропуска, рассказал о работе, которая ведется по их реконструкции и модернизации. Он напомнил, что в мае 2023 года один из основных пунктов пропуска Забайкальск был переведен на круглосуточный режим работы в тестовом формате на 6 месяцев. В случае результативности такой работы этот режим будет продолжен.
С начала сентября на данном пункте пропуска внедрена электронная очередь для грузовых автомобилей, позволяющая транспортным компаниям заранее бронировать время для прохождения границы и избегать длительных очередей. Таким образом, новый инструментарий разрешает проблему скопления транспортных средств на подходе к пункту пропуска.