27 мая в г. Екатеринбурге состоялось отраслевое совещание по вопросам организации процесса пассажирских регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Уральского федерального округа. Представители федеральной и региональной отраслевых структур приняли участие в обсуждении, среди которых: Татьяна Горовая, Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта РФ; Татьяна Марканич, проректор Российского университета транспорта; Борис Лоран, Президент Ассоциации «Развитие автовокзалов страны»; Алексей Сорокин, начальник службы развития пассажирских перевозок «Московский метрополитен»; Антон Белогребень, к.т.н., Представитель Российского университета транспорта и представители региональных профильных министерств и ведомств из разных субъектов Российской Федерации. Совещание провёл Чегаев Денис, исполняющий обязанности Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Евгений Мошин, рассказав о роли Агентства автомобильного транспорта в развитии транспортного комплекса.
С докладом о текущем состоянии пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам, пролегающим на территории УФО, и о перспективах развития связанности субъектов РФ автобусным сообщением выступил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Илья Богут. Он поднял к обсуждению вопрос о необходимости оперативной корректировки сведений, содержащихся в реестрах межрегиональных маршрутов пассажирских автомобильных перевозок и остановочных пунктов, о своевременном исключении неэксплуатируемых маршрутов из реестра и о правилах оформления заявлений на установление или изменение маршрутов. Илья Богут привёл к рассмотрению статистику актуальных данных по результатам анализа загруженности маршрутной сети транспортного сообщения между субъектами внутри Уральского федерального округа, пояснил эффективность осуществляемых пассажирских перевозок. В зависимости от территориальной единицы процентное соотношение фактически обслуживаемых маршрутов к зарегистрированным межрегиональным маршрутам общественного автотранспорта варьируется от 28 до 74%, по некоторым направлениям услуги проезда на наземном пассажирском транспорте оказываются по 100% заявленным маршрутам, так, например: из Курганской области в Пермский край, из Челябинской области в Республику Татарстан, Оренбургскую область и Пермский край. Было уделено внимание и наличию распространённых в социальных сетях сервисов, так называемых «совместных поездок», составляющих конкуренцию системе межрегиональных автобусных перевозок. Так, в условиях их существования перевозчики, выходящие на рынок, стараются повысить качество осуществляемых поездок, тем самым удержать сложившийся пассажиропоток.
В завершении своего доклада Илья Богут проинформировал участников совещания о наличии соответствующего справочного материала на сайте ФБУ «Росавтотранс» и выразил готовность оказывать методическую поддержку регионам в вопросах, касающихся корректности заполнения и подачи заявлений от перевозчиков на установление, изменение или исключение маршрутов в рамках совместной с регионами работы по налаживанию процесса развития пассажирских автобусных перевозок на территории субъектов Российской Федерации.
Представители отраслевых министерств субъектов Уральского федерального округа рассказали об особенностях организации процесса транспортного обслуживания граждан при осуществлении проезда на наземном общественном транспорте, как внутри субъекта, так и по направлениям в другие регионы, о техническом состоянии подвижного состава автомобильных пассажирских перевозок и о решении вопроса формирования кадрового резерва водителей транспортных средств.
Отдельное внимание было уделено обсуждению современных требований к качественному обслуживанию пассажиров на автовокзалах и автостанциях, так как сеть остановочных пунктов представляет собой опорную инфраструктуру, обеспечивающую работу межмуниципальных и межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, и вопросов соблюдения автовокзалами и автостанциями требований транспортной безопасности в современных условиях.
По окончании мероприятия его участники обменялись профессиональным опытом и мнениями о дальнейших перспективах взаимодействия по вопросам развития транспортного комплекса Российской Федерации и пришли к выводу о необходимости проработать дополнительную локальную нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок осуществления пассажирских перевозок с учётом актуальной потребности граждан в качестве и объёме транспортного обслуживания на территории Уральского федерального округа.